• Неправильно рассчитанная нагрузка в системе вентиляции; • Обрыв или перекос фазы питания двигателя; • Заклинивание ротора вентилятора из-за попадания инородного предмета; • Повышение внешних температурных условий или нарушение работы системы
охлаждения двигателя. Повышение температуры обмотки трехфазного двигателя ведет к быстрому изнашиванию и выходу оборудования из строя. Для того чтобы предотвратить перегрев вызванный внешними факторами современные вентиляторы оснащаются средствами защиты, которые обеспечивают аварийное отключение: • В обмотки статора двигателя монтируются несколько термодатчиков-позисторов с положительным температурным коэффициентом. При повышении температуры сопротивление позисторов возрастает и реле защиты двигателя переключает контакты внутреннего выходного реле. • Биметаллический термовыключатель при достижении определенной температуры размыкает контакты и вентилятор отключается, при этом на
пульте управления появляется сообщение об аварии. При понижении температуры контакты смыкаются и вентилятор может продолжать работу.